1 окружная сессия Школы подготовки вожатских кадров «Перспектива» -
III открытого городского Слёта - фестиваля педагогических отрядов
Тема: «Вожатый: основные аспекты воспитательной работы».
Сроки проведения: 06.12-07.12.2005г.
Организаторы:
Комитет по молодёжной политике ХМАО – Югра.
Комитет по молодежной политике г. Нижневартовск
Окружной центр по подготовке кадров в сфере летнего отдыха, оздоровления и занятости детей МУ Социально-оздоровительный центр «Голубое озеро»
Некоммерческое партнёрство Координационный центр социальных проектов
Цели и задачи:
- практическая подготовка специалистов в сфере организации каникулярного оздоровительного отдыха детей и подростков;
- подготовка вожатских кадров для работы с детьми и подростками в условиях детских оздоровительных учреждений;
- подготовка специалистов педагогов- организаторов детских комнат по месту жительства, для работы с детьми и подростками по обеспечению содержания воспитательной работы в каникулярное время
Количество участников семинара: 75 человек
География участников: Нижневартовск, Нижневартовский район, Лангепас, Мегион, Радужный
Категории участников: студенты, старшеклассники, социальные педагоги, педагоги-организаторы, спортинструкторы
Ход 1 окружной сессии Школы подготовки вожатских кадров:
1 день:
1. Огонек знакомств.
2.Открытие 1 сессии Школы вожатского мастерства.
3. Мастер - классы:
«ДВК – отряд: психологические и педагогические аспекты работы вожатого ».
«ДВК – отряд: игровые приёмы, методы, технологии».
«Культурно-массовая и воспитательная работа вожатого в ДОЛ»
Итоги: В первый день семинара были проведены практические занятия. Участники разучили детские и вожатские концертные номера:
- инсценировка песен: «ФсБ хор», «Мохнатый шмель», «Скамейка»;
- постановка танцев: «Танец с флагами», «Мы к вам заехали на час», «Барыня», «Вожатская полька», «Сюрприз», «Змейка».
- пантомима «Боулинг», «Девочка в лесу»; «Биатлон».
Познакомились с различными видами игр:
- игры на знакомство («Тезки», «Приветствие», «Я знаю…», «Я никогда не…» и т.д.);
- игры с залом;
- игры на сплочение коллектива;
- игры- викторины;
- игры – анкеты.
Во время практических занятий участники познакомились с психологическими и педагогическими аспектами работы вожатого, учились определять цели и задачи воспитательной работы педагога, подбирать оптимальные средства реализации поставленной цели.
2 день:
1. Общелагерная игра «Города»
2. Мастер-классы:
«ДВК – отряд: психологические и педагогические аспекты работы вожатого».
«ДВК – отряд: игровые приёмы, методы, технологии».
«Культурно-массовая и воспитательная работа вожатого в ДОЛ»
3. Игровая программа «Мы выбираем, нас выбирают»
Итоги: во второй день сессии продолжилась работа в секциях. Проведены консультацию по вопросам программного обеспечения деятельности ДОЛ. Была проведена подготовка к заключительной концертно - игровой программе. Участники сессии получили методический материал в электронном виде: «Региональный конкурс игровых коллективов. Лучшие программы» (автор- составитель Куриленко Н.Н.), «Разработки отрядных и общелагерных мероприятий» (автор- составитель Куриленко Н.Н.), подборка музыкального сопровождения для постановки сценических номеров («Барыня», «Весна», «Скамейка» и др.) «Лагерные песни-2»,
Итогом дня было проведение концертно - игровой программы в ходе которой участники продемонстрировали приобретенный во время практических занятий опыт и получили удостоверение участника Школы вожатских кадров (1 сессия) «Перспектива».
По итогам двух дней работы 1 окружной сессии Школы подготовки вожатских кадров «Перспектива» - III открытого городского Слёта - фестиваля педагогических отрядов
сделаны следующие выводы:
1.Считать проведение сессий эффективной и необходимой формой практической подготовки специалистов в сфере организации каникулярного оздоровительного отдыха детей и подростков;
2.Считать актуальной проблему кадровой подготовки молодых специалистов.
3.Предложить Комитету по молодёжной политике ХМАО создать систему кадровой подготовки в ХМАО через проведение серии сессий для специалистов в сфере летнего отдыха и оздоровления по темам:
- для начинающих вожатых:
«Формы и методы организации воспитательной работы в детском оздоровительном лагере».
- для вожатых с опытом работы:
«Технология программирования воспитательной работы в условиях детского оздоровительного лагеря», «Виды мониторинга воспитательной работы в отряде», «Методы психологической диагностики детей и подростков в ДВК», «Социальное проектирование», «Психологические игры».
- для педагогов-организаторов:
«Разработка программы деятельности детского оздоровительного лагеря», «Виды мониторинга деятельности ДОЛ», «Методы психологической диагностики детей и подростков в ДОЛ».
4.Рекомендовать Комитету по молодёжной политике ХМАО привлекать к проведению обучающих семинаров специалистов из разных регионов страны, имеющих передовой педагогический опыт, специалистов ведущих оздоровительных учреждений ХМАО.
5.Предложить Комитету по молодёжной политике ХМАО осуществлять финансирование сессий по кадровой подготовке, т.к. в бюджете большинства предприятий и учреждений, занимающихся организацией летнего отдыха и оздоровления, не заложены средства на командировочные расходы и оплату обучения.
6.Подготовить материалы 1 окружной сессии Школы подготовки вожатских кадров «Перспектива»для отчета и информации в Комитет по молодежной политике ХМАО.