Идет загрузка..

НП «КООРДИНАЦИОННЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ»

1 2 3 4 5 6 7 9
Web Slider by WOWSlider.com v4.8

Городской Слет-фестиваль педагогических отрядов


1 окружная сессия Школы подготовки вожатских кадров «Перспектива» - 

 III открытого городского Слёта - фестиваля педагогических отрядов

Тема:  «Вожатый: основные аспекты воспитательной работы».

 

Сроки  проведения: 06.12-07.12.2005г.

 

Организаторы:

Комитет по молодёжной политике ХМАОЮгра.

Комитет по молодежной политике г. Нижневартовск

Окружной центр по подготовке кадров в сфере летнего отдыха, оздоровления и занятости детей МУ Социально-оздоровительный центр «Голубое озеро»

Некоммерческое партнёрство Координационный центр социальных проектов

 

Цели и задачи:

- практическая подготовка специалистов в сфере организации каникулярного оздоровительного отдыха детей и подростков;

- подготовка вожатских кадров для работы с детьми и подростками в условиях детских оздоровительных учреждений;

- подготовка специалистов педагогов- организаторов детских комнат по месту жительства, для работы с детьми  и подростками по обеспечению содержания воспитательной работы в каникулярное время

        

 Количество участников семинара: 75 человек

География участников: Нижневартовск, Нижневартовский район, Лангепас, Мегион, Радужный

 

Категории участников: студенты, старшеклассники, социальные педагоги, педагоги-организаторы, спортинструкторы  

 

Ход  1 окружной сессии Школы подготовки вожатских кадров:

1 день:

1. Огонек знакомств.

2.Открытие 1 сессии Школы вожатского мастерства.

3. Мастер - классы:

 «ДВК – отряд: психологические и  педагогические аспекты  работы вожатого ».

 «ДВК – отряд: игровые приёмы, методы,  технологии».

«Культурно-массовая и воспитательная работа вожатого в ДОЛ»

       

Итоги: В первый день семинара были проведены практические занятия. Участники разучили детские и вожатские концертные номера:

- инсценировка песен: «ФсБ хор», «Мохнатый шмель», «Скамейка»;

- постановка танцев: «Танец с флагами», «Мы к вам заехали на час», «Барыня», «Вожатская полька», «Сюрприз», «Змейка».

- пантомима «Боулинг», «Девочка в лесу»; «Биатлон».

Познакомились с различными видами игр:

- игры на знакомство («Тезки», «Приветствие», «Я знаю…», «Я никогда не…» и т.д.);

- игры с залом;

- игры на сплочение коллектива;

- игры- викторины;

-  игры – анкеты.

Во время практических занятий участники познакомились с психологическими  и  педагогическими аспектами  работы вожатого, учились определять цели и задачи воспитательной работы педагога, подбирать оптимальные средства реализации поставленной цели.

 

2 день:

1. Общелагерная игра «Города»

    2. Мастер-классы:

 «ДВК – отряд: психологические и  педагогические аспекты  работы вожатого».

 «ДВК – отряд: игровые приёмы, методы,  технологии».

 «Культурно-массовая и воспитательная работа вожатого в ДОЛ»

   3. Игровая программа «Мы выбираем, нас выбирают»

     

Итоги: во второй день сессии продолжилась работа в секциях. Проведены консультацию по вопросам  программного обеспечения деятельности ДОЛ. Была проведена подготовка к заключительной концертно - игровой программе. Участники сессии получили  методический материал в электронном  виде: «Региональный конкурс игровых коллективов. Лучшие программы» (автор- составитель Куриленко Н.Н.), «Разработки отрядных и общелагерных мероприятий»  (автор- составитель Куриленко Н.Н.), подборка музыкального сопровождения для постановки сценических номеров («Барыня», «Весна», «Скамейка» и др.) «Лагерные песни-2»,

       Итогом дня было проведение концертно - игровой программы в ходе которой участники продемонстрировали приобретенный во время практических занятий опыт и получили удостоверение участника Школы вожатских кадров (1 сессия) «Перспектива».

 

По итогам двух дней работы 1 окружной сессии Школы подготовки вожатских кадров «Перспектива» -   III открытого городского Слёта - фестиваля педагогических отрядов

 сделаны следующие выводы:

 

1.Считать проведение сессий эффективной и необходимой формой практической подготовки специалистов в сфере организации каникулярного оздоровительного отдыха детей и подростков;

2.Считать актуальной проблему кадровой подготовки молодых специалистов.

3.Предложить Комитету по молодёжной политике ХМАО создать систему кадровой подготовки в ХМАО через проведение серии сессий  для специалистов в сфере летнего отдыха и оздоровления по темам:

- для начинающих вожатых:

 «Формы и методы организации воспитательной работы в  детском оздоровительном лагере».

 - для вожатых с опытом работы:

«Технология программирования воспитательной работы в условиях детского оздоровительного лагеря», «Виды мониторинга воспитательной работы в отряде», «Методы психологической  диагностики детей и подростков в ДВК», «Социальное проектирование», «Психологические игры».

- для  педагогов-организаторов:

«Разработка программы деятельности детского оздоровительного лагеря», «Виды мониторинга деятельности ДОЛ», «Методы психологической  диагностики детей и подростков в ДОЛ».

4.Рекомендовать Комитету по молодёжной политике ХМАО привлекать к проведению обучающих семинаров специалистов из разных регионов страны, имеющих передовой педагогический опыт, специалистов ведущих оздоровительных учреждений ХМАО.

5.Предложить Комитету по молодёжной политике ХМАО осуществлять финансирование сессий по кадровой подготовке, т.к. в бюджете большинства предприятий и учреждений, занимающихся организацией летнего отдыха и оздоровления, не заложены средства на командировочные расходы и оплату обучения.

6.Подготовить материалы 1 окружной сессии Школы подготовки вожатских кадров «Перспектива»для отчета и информации в Комитет по молодежной политике ХМАО.